Детские страхи, ночные кошмары

Детские страхи, ночные кошмары Психика, как система рефлексов, всегда ориентирована на избежание нежелательных внешних воздействий через механизм боли. Болевая реакция всегда сопровождается переживанием страха и ужаса.

Б. Уотсон и Р. Рейнер ставили эксперименты. Они показывали детям белых мышей, одновременно совмещая показ с ударом в гонг, тем самым вызывая у детей страх мышей. И выяснилось, что даже в отсутствие громкого звука страх не проходит. Даже более того, страх распространялся на других животных, шубу белого цвета и даже на лист белой бумаги.

Рассмотрим, другой пример. В жизни ни одна ситуация не повторяется в одной и той же обстановке несколько раз. С момента рождения ребенок не боятся высоты, а когда он начинает учиться ходить, много и часто падает. Например, первый раз ребёнок упал и почувствовал боль, когда побежал за кошкой, второй раз упал со стульчика, в третий, когда упал с качелей. Во всех этих ситуациях присутствует один и тот же условный сигнал, в данном случае это потеря опоры. Именно на неё и вырабатывается страх и реакция.

С одной стороны ребёнок не осознаёт того, что он в этих ситуациях терял опору и не предвидит возможность подобного в опасных ситуациях. Ввиду малой продолжительности по времени самого падения, страх потерять опору не воспринимается и не вызывает никаких реакций. Те ассоциации, которые возникают у ребенка, когда он падает каждый раз рано или поздно приводят к возникновению темы потери опоры в сновидении. Отсюда и возникают кошмары. Сон как бы "усиливает" незначительное ощущение опасности до огромных масштабов. По этому возникновение страха высоты (акрофобии), не вызывает никаких вопросов.

Заглядывая немного вперед, считаю необходимым сказать о жесткой привязке основных сюжетов сновидений (увиденных в детстве) с проявлениями гравитации.

Следовательно, можно говорит о том, что в случае травмирования психики происходит перемещение страха с одного объекта на другой. Этим достигается цель предупреждение об опасности ещё на начальной стадии. А начинается всё с вытеснения. Отрицательные эмоции вытесняются и смещаются, что даёт нам возможность решать текущие задачи. Будучи смещёнными, эмоции проявляются во второстепенных проблемах лишь периодически, эпизодами, но опять-таки при воздействии определенных факторов.

Если же опасность отступила, происходит замена эмоций – отрицательных на положительные. Меняется поведение. То, что ранее вызывало страх и отвращение, теперь вызывает интерес.



Комментариев нет


      Ортопедические матрасы